https://www.1tv.ru/news/2017-10-29/3353 ... kolko_dney
Коллекционер из Германии с удовольствием отказался бы от перевода часов на зимнее время, ведь у него часов в доме столько, сколько дней в году — 365.
«Раньше я устраивал часовую вечеринку. Когда часы переводили, я приглашал вечером множество друзей, мы сидели, выпивали, а ночью, когда время переходило с 2 на 3, мы все вместе часы переводили, но сейчас все сам», — рассказывает Вернер Штехбарт.
Несколько часов так не дожили до утра. Если с боем посуды Вернер еще мог смириться, то бой часов он приемлет лишь в одном виде: когда бьет механизм, а не разбивают механизмы. Сейчас перевод стрелок вперед и назад занимает у пенсионера четыре дня.
«Говорят, в Баварии часы идут по-другому. Не вперед, а назад. Да, в Баварии часы идут назад», — говорит Вернер Штехбарт.
Стрелки двигаются, как это ни странно звучит, против часовой стрелки. Не ошибка. Традиция. Каких только часов здесь нет. И с выскакивающей собачкой, свинкой, овечкой. В этих, например, минуты отмеряют шарики из стали. Из того же материала, вероятно, и нервы у соседей. Впрочем, Вернер частично пошел им на встречу.
Все часы показывают разное время. Это не потому, что какие-то опаздывают, какие-то спешат. Вы представьте, 365 часов одновременно начинают бить полночь. Мы попросили показать, что будет, если одновременно начнет бить хотя бы половина часов из коллекции.
Вас раздражает тик-так по ночам? Здесь 50 децибел — лишь тиканье. Для понимания, столько шума создает пишущая машинка. Однажды Вернеру пришло письмо с угрозами. Нет, не из-за того, что громко. Вредно для экологии. Батарейки загрязняют окружающую среду.
«Адресат не указан. Этот человек пишет — это глупость, маразм и неуважение — таких людей надо держать в психушке, а лучше заживо сжигать», — говорит Вернер Штехбарт.
Вернер отшучивается, письмо, небось как раз из психбольницы, у кого-то кукушка съехала. Ведь батарейки он утилизирует так, как положено.
«Я в месяц около ста евро трачу на батарейки. В год получается почти 1200 евро. На деньги, которые я потратил на батарейки за 40 лет, я бы мог купить автомобиль», — рассказывает он.
А купил взлетающий каждый час самолет и стучащий колесами паровоз. И вот теперь все это богатство нужно протереть от пыли и перестроить на зимний лад. Переводить стрелки Вернер не любит, но говорит, одно радует: Рождество и Новый год все ближе.
Иван Благой