На ее лицевой стороне располагался бюст дожа, смотрящий влево. Реверс был украшен изображением крылатого льва.
Поступок Николо Трона, увековечившего себя на денежных знаках, был воспринят как вызов республике, поэтому в дальнейшем лира чеканилась с традиционными для Венеции изображениями дожа, преклонившего колени перед Святым Марком, и фигуры Иисуса Христа.

Николо Трон (Венеция)

Галеаццо Мария Сфорца (Милан)
Тем не менее пример был подан. Уже в 1474 году миланский герцог Галеаццо Мария Сфорца (1466-1484) отчеканил монету со своим портретом. Весила она 9,65 граммов при 960-ой пробе и стоила 20 сольди.

Серебряный тестон. Герцог Галеаццо Мария Сфорца (Милан).
Такие выпуски стали называться «тестонами» (от итал. testa — голова). Через некоторое время их чеканили уже многие итальянские герцоги. Вскоре к ним присоединились папы. Отличительной чертой этих денежных знаков стали поясной портрет или изображение головы правителя, представляющие собой изящные памятники пластического искусства Возрождения.
Кроме того, в Милане чеканились двукратные и трехкратные, а в Савойе даже четырехкратные тестоны, полуофициально именовавшиеся «медалями». Страны, куда благодаря торговле регулярно проникали итальянские монеты, приступили к выпуску собственных тестонов, повторявших тип оригиналов. Однако, не успев утвердиться в качестве главных денежных единиц Европы, тестоны вынуждены были уступить свое место качественно новым номиналам.